Сортировщик бревен
Водный транспорт
Назначение:
• вспомогательные и сортировочные работы со сплавным лесом в акваториях лесозаготовительных предприятий;
• формирование-расформирование плотов;
• буксировочные работы, связанные с небольшими плавучими объектами.
Катер способен:
• буксировать пучок леса методом толкания – участие в формировании/расформировании плотов. Конструкция корпуса и высокая маневренность катера позволяют толкать бревна/пучки как носом, так и бортами.
• буксировать пучок леса гидравлическим захватом – участие в расформировании плота.
• сортировать сплавной лес захватом – сортировочные работы в акватории.
• буксировать отдельные бревна методом толкания либо захватом – очистка акватории от бревен.
• буксировать пучки/отдельные бревна/плавучие объекты/другие суда тросом за буксирный гак. Создаваемая винтом тяга - до 1,5 тонна-сил.
• конструкция подводной части в корме позволяет перескакивать задним ходом цепочки, ограждающие участки проведения работ со сплавным лесом.
Основные технические характеристики
• Длина, м 7,0
• Ширина, м 3,0
• Водоизмещение полное, т 9
• Скорость хода, уз 5
• Экипаж, чел. 1
• Мощность двигателя, л.с. 1 х 145
• Тип топлива дизельное
• Объём топливной цистерны, л 700
• Материал корпуса сталь
• Класс РРР " Р мс 1,2"
Конструктивные особенности:
• Усиленный корпус защищает катер от повреждений бревнами и обеспечивает возможность работы в битом льду толщиной до 4 см.
• Дизельный двигатель с механическим управлением впрыском топлива – надежен, ремонтопригоден, неприхотлив в выборе марок ГСМ.
• Мощность дизеля в 145 л.с. позволяет не присваивать катеру группу согласно ПОЛОЖЕНИЮ О ДИПЛОМИРОВАНИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ (I группа – от 150 л.с.), что облегчает набор персонала для эксплуатации катера.
• Система предпускового прогрева двигателя сокращает время приведения катера после холодного отстоя.
• Подвижный носовой манипулятор длиной до 5 м с гидравлическим приводом позволяет работать как с хлыстовым лесом, так и с сортиментом.
• Полноповоротная винто-рулевая колонка азимутального типа со скоростью перекладки баллера около 6 секунд на 360 ° обеспечивает высокую маневренность катера, необходимую для работы с лесом.
• Конструктивное ограждение движителя защищает его от повреждения бревнами.
• Светодиодные прожектора заливающего света позволяют работать ночью в условиях недостаточного освещения, обеспечивая круглосуточный режим эксплуатации катера вахтенным методом.
• Поисковый галогенный прожектор дальнего света.
• Комфортное поворотное адаптируемое кресло судоводителя.
• Дополнительное кресло, трансформирующееся в стол.
• Система отопления рубки и моторного отсека.
• Остекление рубки обеспечивает максимальную обзорность катера из рубки и выполнено судовыми стеклопакетами, исключающими запотевание окон.
• Удобная рубка с эргономичным пультом управления и наличием рундуков и ниш создает максимальный комфорт пилоту.
• Наличие радио-, световой и звуковой связи с берегом и другими судами.
• Класс " Р мс 1,2" Российского Речного Регистра позволяет эксплуатировать катер в акваториях разряда Р с высотой волны до 1,2 м.